Материалы для батика

  • Просмотров: 2133
 

1.Шелк

Для начинающих подойдет тонкий шелк – эксцельсиор, фуляр. Эти ткани хорошо впитывают краску, удобны в использовании и достаточно недорогие.

2. Красители для росписи шелка.

Для росписи по ткани существует множество красителей, но для работы с шелком лучше приобрести именно красители по шелку. Краски закрепляются различными способами (над паром, проглаживанием утюгом, в микроволновке и т. д.). Для начала можно потренироваться термозакрепляемыми красками из-за простоты их фиксации, а затем переходить к профессиональным, закрепляемым паром. Выбор типа красителя зависит от предпочтений художника. 

3. Контурные и резервирующие смеси.

Нанесение линий, ограничивающих перетекание краски – основной элемент росписи по шелку. Контурные линии создаются с помощью различных составов, которые имеют прозрачную или подкрашенную основу.

4. Трубочки для резервирующего состава.

Металлические насадки для нанесения контура. Стеклянные трубочки – инструмент для качественного нанесения на шелк резервирующей линии по заданному рисунку. Они изготавливаются из прочного стекла, имеют загнутый конец и резервуар. Металлические насадки можно прикрепить на носик пластиковой бутылочки-аппликатора. Продаются насадки с кончиками разных диаметров для нанесения линий резерва различной толщины.

5. Загуститель красителя для шелка.

Смешанная с загустителем краска не может свободно растекаться по ткани. Загуститель и жидкий краситель смешиваются примерно в равных пропорциях и тщательно перемешиваются. Смесь используется в качестве резерва, чаще как краска для росписи – изделие выглядит более нежным (не трафаретным).

6. Грунтовка.

Она может быть самой разнообразной – раствор поваренной соли (20%), другие эмульсии (крахмал, желатин, ПВА). Грунтовка применяется для последующей свободной росписи шелка.

7. Эффектарные соли.

Чтобы придать росписи необычную фактуру, по влажному шелку необходимо рассыпать соль – мелкую, крупную, морскую, специальную. В зависимости от этого и эффект получится разный, всегда непредсказуемый.

8. Рамы (подрамники).

Рамы для росписи бывают разные – от обычных деревянных квадратов (прямоугольников) до профессиональных (для росписи ткани) со специальными крючками. Нетрудно сделать раму самим, выбрав при этом мягкую древесину для более легкого применения кнопок.

9. Кнопки, крючки, скотч.

Для закрепления шелка на раму лучше использовать специальные кнопки (трехзубчатые – они не протыкают ткань, а аккуратно раздвигают волокна). Для росписи куска ткани необычной формы применяют натяжные крючки. Их можно сделать самостоятельно, но продаются рамы и уже в комплекте с крючками. При росписи больших кусков шелка используется двусторонний скотч.

10. Художественные кисти для росписи.

Все инструменты, в том числе и кисти, должны быть качественными, ведь от этого зависит и качество росписи. Лучше всего использовать круглые кисти с тонким кончиком (для акварели). Для начала следует приобрести необходимый набор кистей разного размера (от 2 до 12) и большую поролоновую кисть для росписи фона. При работе с воском следует использовать старые кисти или щетинные. За всеми кисточками необходимо тщательно ухаживать. Следует помнить, что кисти лучшего качества больше подойдут для росписи парозакрепляемыми красками, а для термозакрепляемых – похуже, так как со временем эти красители делают кисти жестче.

11. Палитры для смешивания красителей, баночки, бутылочки-распылители.

Для смешивания красок необходима небольшая палитра. Для росписи больших участков ткани нужно использовать глубокую палитру или небольшие баночки (краски должно хватить на весь участок). Палитры бывают пластиковые или фарфоровые. Со временем пластиковые палитры немного окрасятся, тогда как на фарфор красители не оказывают влияния. Нужно всегда иметь банку с чистой водой для промывания кисти и менять там воду почаще. Для распыления используют насадки-пульверизаторы.

12. Пипетки.

Их используют для аккуратного набора краски. Для этой же цели можно использовать одноразовый шприц со срезанным наконечником.

13. Бумажные полотенца, салфетки.

Они просто необходимы в работе с шелком. Ими можно убрать излишки красителя с поверхности ткани, промокнуть кисть после промывки, вытереть кончик тюбика с контуром (носик трубочки с резервирующим составом).

14. Оборудование для закрепления красителей.

Термозакрепляемые красители фиксируются на ткани с помощью утюга. Лучше использовать утюг без отпаривателя. Горячим утюгом убирается и воск. Можно закрепить краски и в духовке, соблюдая инструкцию. Паром закрепляются профессиональные красители для шелка – расписанная ткань сворачивается в рулон с бумажной (х/б) прокладкой. 

15. Карандаши, маркеры.

Для перевода рисунка на ткань лучше всего использовать мягкий простой карандаш. Для этой же цели подойдут и самоисчезающие маркеры.

16. Фен.

Чтобы ускорить высыхание контура, используют фен. Его применяют и для просушки отдельно взятых участков росписи для получения акварельных разводов, затеков, других эффектов.

17. Ножницы.

При работе с тканью ножницы – незаменимый инструмент. Их используют для того, чтобы ровно обрезать ткань, вырезать деталь одежды из расписанного шелка.

18. Линейка.

Применяется для нанесения прямых резервирующих линий. С помощью линейки отмеряют и ткань для задуманного изделия (панно, платок, деталь одежды).

19. Средства защиты.

Для работы с химическими веществами необходимо использовать защитную одежду – перчатки, фартук, марлевую повязку.

20. Посуда для приготовления и хранения красителей.

Потребуется много разной посуды – миски, ложки, кружки, банки для отмеривания, смешивания и хранения красителей. Их следует подписать и применять для росписи.

21. Резерв из воска.

Воск применяется для создания барьерных (резервных) линий. Можно купить обыкновенные свечи в хозяйственном магазине (без добавок), но можно приготовить состав и самим. Для этого берут гранулы парафина, кладут их в кастрюльку с термостатом (или на водяной бане, состоящей из двух кастрюлек). Можно добавить пчелиный воск для пластичности. На шелк наносится воск чантингом – традиционным яванским инструментом. Они бывают разных размеров, делаются из латуни или меди (для сохранения тепла). Носики у них бывают разного диаметра (для нанесения линий различной ширины).

Powered by module Blog | Reviews | Gallery | FAQ ver.: 5.4.0 (Professional) (opencartadmin.com)

 
Copyright © 2008-2013 Все права защищены | Творческая мастерская "Шелковый Рай" | Платки | Панно | Шарфы | Одежда | е-mail: m-batik{пёсик}mail.ru